Архитектурные проекты / Чужой среди своих (Сергей Кухто)

Несомненно, я не самый информированный из тех, кто был знаком с Сергеем Кухто. Есть друзья, есть родственники. Однако никто из них до сих пор не создал тематическую страничку где бы то ни было (или гугл просто не нашел ссылку). На мой взгляд, это неправильно. Особенно для Витебска.

Время идет. Что-то забывается. Кто-то уходит…

(Юра Захаров, Брус Василий Иванович уже не расскажут того, что знали о витебских кентаврах.)

Готовя этот материал, я затратил несколько дней только на то, чтобы отрыть в своих старых архивных дисках папку с фотками и сканами, которые я делал в те уже далекие годы конца 90-х  прошлого века.

Но все-таки нашел!

(Возможно, в материале есть какие-нибудь ошибки, буду рад если знающие люди поправят меня. Также буду благодарен, если вы пришлете имеющиеся у вас материалы, которыми можно было бы дополнить подборку).

Снимки работ  Февраль …
убрал под кат



 Несколько цитат:

некто  sahaj «5 ноября в Ратуше, на…
 «ПУТЬ КЕНТАВРА» СЕРГЕЯ КУХТО …
Нико Пиросманишвили Художник…
 ВИТЕБСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ…
В самиздатовском витебском журнале «Идиот», который представляет из себя уникальный проект дневников Славы Новикова, в № 37 есть запись от 3 ноября 1999 года, которая позволяет поставить своеобразную точку в этой теме…


Не точка была поставлена, а многоточие)

Вот здесь продолжение:  Чужой среди своих 2 (Сергей Кухто)
художник сергей кухто,полкан,кентавр,витебск около искусства
  • veronika, 19.12.2011 00:46 #
    +4
    4
    ох-хо-хо. вот это объёмчик...)) спасибо.
    ответить на комментарий
  • Leonid, 19.12.2011 08:45 #
    +1
    1
    Интересно. Интересная техника исполнения.  Несколько интересных моментов нашел в этой картине:  1. Не сразу увидел кентавренка, который обнимает женщину. Сперва показалось, что это повязка на поясе.Может от маленького размера картинки.  2. Несоответствия в отражении белой лошади. Сверху она касается новом бедра женщины, в отражении - касается руки кентавренка. Ну и сами женские персонажи... похожи на картины латиноамериканцев
    ответить на комментарий
    • padonag 19.12.2011 11:51 #

      Насчёт несоответствия носа, бедра и руки - быть может кобылка стоит чуть подальше.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 19.12.2011 11:59 #

        нет.. она же касается носом.  Вопрос в том случайно ли это или задумка такая..
        ответить на комментарий
        • padonag 19.12.2011 12:16 #
          +1
          1
          А может быть и не касается, а отражение как будто касается?
          ответить на комментарий
    • egor, 19.12.2011 13:14 #
      0
      2
      Углы зрения разные и разные расстояния от плоскости. Тебя же не смущает, что коромысло почти касается холки, а в отражении - совсем в другом месте. :-)
      ответить на комментарий
      • Leonid, 19.12.2011 13:27 #

        очень продуктивное замечание ))) Читай внимательно ".. она касается носом"... Посему все предположения о расстоянии и перспективе уходят вдаль )) Коснись пальцем кончика носа и фоткайся с разных расстояний, отражения и ракурсов. Кончик пальца будет всегда прижат к носу. Дело не в самом факте несоответствия, а в причине его написания. Как мне показалось, это сделано специально для псевдообъемного эффекта. Вот и стало интересно, это случайность или прием такой. У него и так много несоответствий с реальным расположением деталей и перспектив, но это только украшает его картины (ИМХО). 
        ответить на комментарий
        • padonag 19.12.2011 14:31 #
          +1
          1
          Там ниже другой ракурс есть, посмотри и убедись что морда выдвинута вперёд. ;-)
          ответить на комментарий
          • Leonid, 19.12.2011 14:33 #
            +1
            1
            это не 3 д картинка, а две разные на одну тему )) На ней у девушки сзади хвост может быть и тату на спине ))
            ответить на комментарий
        • ArhiKarp, 19.12.2011 15:48 #
          +2
          2
          Таки Лёня, да. Сильно сдвигается, если достаточное расстояние м/ду объектами. Когда близко, д/быть рядом.    
          ответить на комментарий
          • Leonid, 19.12.2011 17:13 #

            Это из за того что предметы на одной линии по горизонтали. В на картине искажена вертикальная линия.  На картине лошадь носом касается бедра до отражения и руки кентавренка в отражении.  Это вертикаль, а не горизонталь. Если сможете в 3Д редакторе сделать приблизительное расположение, то будет видно.
            ответить на комментарий
            • padonag 19.12.2011 17:29 Комментарий удален автором блога.
              • Leonid, 19.12.2011 17:37 Комментарий удален автором блога.
                • padonag 19.12.2011 17:50 Комментарий удален автором блога.
                  • Leonid, 19.12.2011 17:51 Комментарий удален автором блога.
                    • padonag 19.12.2011 19:54 Комментарий удален автором блога.
                      • Leonid, 19.12.2011 19:55 Комментарий удален автором блога.
                • egor, 19.12.2011 17:52 Комментарий удален автором блога.
                  • Leonid, 19.12.2011 17:53 Комментарий удален автором блога.
                • polunoch, 19.12.2011 17:53 Комментарий удален автором блога.
                  • Leonid, 19.12.2011 19:31 Комментарий удален автором блога.
                    • padonag 19.12.2011 19:55 Комментарий удален автором блога.
            • agnostic, 27.12.2011 02:21 #

              ты хочешь сказать, что правильным будет отражение, какое ты показал справа ?  На картине лошадь носом касается бедра до отражения и руки кентавренка в отражении.   чуть въехала :\ .. Нос не касается ни кого. Это обман зрения. На самом деле, судя по отражению, голова лошади чуть впереди, может на 2-3 см.    По отношению к нам голова лошади и тело женщины рассматривается в одном ракурсе. А в отражении совершенно под другим углом.    Так не могу доказать, это уроки перспективы, которые проходят все учащиеся худ.учреждений.. 
              ответить на комментарий
              • Leonid, 27.12.2011 10:55 #

                Даша. Никакое искажение не оправдывает смещение по вертикпли на несколько см. Здесь не надо в школе учиться. Встань в любую лужу, поставь руку и пусть тебя сфоткают с отражением.
                ответить на комментарий
                • ArhiKarp, 27.12.2011 15:19 #
                  +1
                  3
                  Лёня, ты сильно не горячись. Дело в том, что фотка была в ракурсе и мне пришлось ее растягивать. Возможно я в фотошопе вертикаль и сбил.  Не заморачивайтесь об этом.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 27.12.2011 16:18 #
                    0
                    2
                    Да мы сейчас об оригинале говорили.  Приеду домой, не поленюсь в posere сделать макет с лошадью.
                    ответить на комментарий
    • veronika, 19.12.2011 20:00 #

      он культурой латиноамериканской увлекался, да. изучал много. и борхесовый бестиарий в первую очередь...
      ответить на комментарий
  • allisandra, 19.12.2011 09:22 #
    +1
    1
    Спасибо!!!! не поверите - как раз вчера хотела показать другу "Переправу", искала в инете, не нашла, попыталась рассказать картину, не получилось, злилась, грустила... сегодня покажу))
    ответить на комментарий
  • poliklet, 19.12.2011 10:05 #
    +1
    1
    Ремарк (??), кажется, где-то высказался, мол, настоящие вещи сразу не говорят. Что-то в этом роде. Хотя цитировать нужно точно. Я видел картины вживую. Помню кентавров. Но на тот момент был молод и глуп. Очень хорошо, что появился этот пост... грустный и обреченный какой-то... но - художника нужно помнить. Он был своеобразен и запоминем. Спасибо!!!
    ответить на комментарий
  • misterbin, 19.12.2011 11:05 #
    +2
    4
    Это о><уенно!!!
    ответить на комментарий
  • tarkus, 19.12.2011 13:04 #
    +2
    2
    Спасибо за ссылку на хронику в Идиоте. Отлично поностальгировал. Самое то моё время, из школы в универ. Знакомые люди, концерты, мероприятия... Мертвецки никакой Калинов :) А вот о Беньке как-то тогда и не слыхивал... Бывает. А в курсе кто, что за судилище Мартова с ректором ВГМИ? Это же Косинец был?
    ответить на комментарий
    • riorita, 19.12.2011 13:06 #
      +2
      2
      ага. и я немного поностальгировала. много знакомых имен прочитала. хотя если кто скучает по Полтергейсту, например, то он сейчас в "Омеге" работает. недавно помогал мне батарейки выбрать.
      ответить на комментарий
      • tarkus, 19.12.2011 13:27 #
        +2
        2
        даж степанец к. сбоку припёку засветился :) а некто danry заипал намереваться в минск перебираться, за 2 года хроники пятый раз читаю :)  >>Присутствует при этом Сяржук Серебро с большим фотоаппаратом. когда-то это было новостью :)
        ответить на комментарий
        • INGO, 20.12.2011 13:43 #

          избирательно ты как то))) я вот все время читаю, что этот же некто не вылазил из за компа, составляя и распечатывая вопросы к ЧГК...))) но об этом, видимо, больше в другом номере...33 который))
          ответить на комментарий
          • tarkus, 20.12.2011 13:56 #

            я в раннюю хронику не полез, до 99-го считай никого из них не знал
            ответить на комментарий
      • Eleonora, 19.12.2011 14:16 #

         
        ответить на комментарий
      • Eleonora, 19.12.2011 14:21 #

        серьезно, что ли? он мне помится с таким ищущим взглядом... почему-то мне всегда казалось, что такой взгляд был у Диогена, когда он с фонарем ходил...
        ответить на комментарий
      • rezoner, 19.12.2011 16:51 #

        На днях в Омегу заходил, там в отделе с утюгами оочень запоминающийся продавец. Наверно это он :)
        ответить на комментарий
  • polunoch, 19.12.2011 13:47 #
    +1
    1
    жутковато, дома бы такое не повесила. но очень понравилось. а апдайк тут не замешан? мне кажется его картины - сытная пища для психологов. есть в этих кентаврах что-то такое...
    ответить на комментарий
  • Eleonora, 19.12.2011 14:20 #
    +3
    3
    СПАСИБО. Большое и очень человоческое. Я как будто прикоснулась к чему-то давно забытому, но бережно и с нежностью хранимому на самой последней полке памяти. Чудесное ощущение.
    ответить на комментарий
  • polunoch, 19.12.2011 17:55 #

    мне эти картины, особенно с полканом напомнили какую-то компьютерную 3д-игрушку, типа квеста "сиберии", очень прям такое ощущение слегка реалистичное, а потому пугающее...
    ответить на комментарий
  • Grethen, 19.12.2011 18:18 #
    +2
    2
    Какие странные и интересные картины. Спасибо.
    ответить на комментарий
  • TeatraVita, 20.12.2011 09:34 #

    Вы, естественно мой знакомы, ибо круг людей знавших Сергея не так велик. Тему которую Вы поднимает - виртуальная галерея Сергея - это здорово. Возмущает подлые и ничтожные комментарии не по теме. Хотелось бы всё таки попросить людей у кого есть более качественные сканы работ Сергея.
    ответить на комментарий
    • ArhiKarp, 20.12.2011 13:10 #
      +2
      2
      "Вы, естественно мой знакомы,"  Здорово! И хто вы?  "Возмущает подлые и ничтожные комментарии не по теме"  Что то я "по просьбе трудящихся" подчистил.   Правильно попал?  "Хотелось бы всё таки попросить людей у кого есть более качественные сканы работ Сергея."  Думаю, что по тем работам, которые ушли из Витебска уже будет трудно что то добыть.  Но кое у кого из здешних есть картины...
      ответить на комментарий
      • padonag 20.12.2011 14:21 #

        Не согласен с первым удалением. Ничего в нём "подлого и ничтожного" нет, было предположение что это другой ракурс того же момента.
        ответить на комментарий
        • ArhiKarp, 20.12.2011 15:22 #
          +1
          1
          "Не согласен с первым удалением."  Обратитесь в "Лигу сексуальных реформ".  :)
          ответить на комментарий
          • padonag 20.12.2011 15:47 #

            А что там было такого нехорошего?
            ответить на комментарий
  • ArhiKarp, 30.12.2011 18:01 #
    +4
    4
    Нашел сегодня в старых фотографиях.  Сергей Кухто у себя в мастерской.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ArhiKarp
359 постов
Последние комментарии
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}