Архитектурные проекты / Одноэтажный жилой дом. Преимущества

На выходных ходил в гости к одному человеку, он живет с семьей с 1998 года в одноэтажном доме с мансардой. Мансарда сейчас используются исключительно как своеобразный балкон для сушки белья. Т.е. живут они как бы в одноэтажном доме и нафиг им не нужен второй этаж. Нет, можно, конечно, поставить там телескоп и любоваться звездами…

Есть очень много людей, которые построили себе « двухэтажник» (мансардный или в полный этаж), но теперь настаивают: "следующий дом - только одноэтажный".

И в самом деле, одноэтажные постройки имеют ряд преимуществ, о которых мы уже начали разговор в теме КОМПАКТНЫЙ НЕДОРОГОЙ ДОМ В 2 ЭТАЖА.

Итак, перечислим некоторые преимущества одноэтажных строений:

1. Простое конструктивное решение, благодаря чему их легче возводить, а также – и ремонтировать. Т.е. они относительно просты в строительстве, удобны и экономичны в эксплуатации.

2. Цена за кладку на втором этаже обычно выше – надбавка за высоту, сложней подача материала. Допустим, если вы не используете кран, как таскать стройматериалы на 2-й этаж? Не все бригады берутся за строительство 2-го этажа.

3. Размещение всех помещений на одном уровне способствует их хорошей взаимосвязи, что особенно удобно для людей преклонного возраста (исключается ежедневная непрерывная беготня по лестницам). В связи с этим даже в двухэтажных частных домах рекомендуется одну спальню для пожилых размещать на первом этаже.

4. Площадь утепления меньше, и утеплять проще. Особенно по сравнению с мансардной кровлей: для обнаружения и ликвидации протечки кровли при холодном чердаке не надо выносить мебель и долбать "красивый" мансардный потолок - вылез на чердак, идентифицировал протечку, устранил.

5. Наконец, вспомним об отделке. Двухэтажный дом требует лесов. И это очень немаленькая часть сметы. Кладка стен - леса, потом штукатурка - леса, отделка свесов крыши или установка водосточной системы - снова леса. Дом построился, подмости разобрали, крыша потекла, стены надо отремонтировать и перекрасить - как до верха доставать?

6. В отличии от 2-х уровневого строения, в одноэтажном доме может делаться лишь одно перекрытие первого этажа и то возможно - по деревянным лагам.

7. Как правило, на 2-х уровневый дом дополнительно требуется на 2-3 окна больше и больше на 2 -3 дверных полотна.

8. Плюс - отопление гораздо проще распределить именно в одноэтажном доме.

Вот пример одноэтажного дома:



Здесь входы имеют оформление в виде фронтонов, что ведет к усложнению кровли.

Более простой вид кровли – чистая шатровая:


Здесь вход организован с угла строения.

В одноэтажных домах большей площади значительно усложняется внутренняя планировка, так как появляются дополнительные коридоры, теряется взаимосвязь помещений между собой.

Таким образом, можно сделать вывод: если вам требуется небольшой дом на 80-100 м2, (в составе гостиная+2 спальни), то это однозначно - один этаж. А 150-160 м2 на одном уровне разместить очень сложно.

При этом гараж имеет смысл рассматривать, как отдельно стоящее здание. По-сути, это каркас, обшитый сайдингом, и, согласитесь, большего для гаража и не надо. Машина спрятана от осадков, укрыта от ветров и посторонних глаз.
одноэтажный,жилой,дом,преимущества Архитектурные…
  • 18.05.2010 10:14 #
    +2
    2
    Согласна с автором. Ох,жаль , что мы уже возвели 100 м2 на два этажа. Если бы , кто как тяжело строиться, трудно найти специалистов.
    ответить на комментарий
  • 31.08.2010 13:40 #
    +4
    4
    А о недостатках почему не пишите?  1. Из теплотехнического расчета следует, что отопить одноэтажный дом будет стоить ВСЕГДА дороже, чем мансардный с аналогичными помещениями.  2. Одноэтажный дом ВСЕГДА занимает больше места на участке, чем аналогичный мансардный. 3. В 60-70% случаев одноэтажные дома проигрывают во внешнем виде и зачастую имеют вид сарая (барака) для проживания. 4. Большой угол наклона ската делать в одноэтажных домах большого смысла не имеет, а на малых углах скапливается огромное количество снега зимой. Причем наметает огромные шапки именно в районе хребтов, т.е. там, где вход в дом на последней картинке. Нужно после снегопада лазить на крышу и чистить снег над входом. Вход организован небезопасно. 5. Крыша любого дома обходится очень дорого. В одноэтажных она, обычно, вальмовая. Стоимость такой крыши В РАЗЫ дороже простой и компактной двускатной в мансардном доме. Это если так, по-быстрому.
    ответить на комментарий
    • ArhiKarp, 31.08.2010 14:54 #
      +3
      3
      "А о недостатках почему не пишите?" Чтобы дать возможность написать Вам.  :) Кстати, спасибо за коммент. Отмечусь по пунктам: 1. Такая разница в теплопотерях действительно имеет место быть из-за разных площадей по стенам, полу и покрытия-перекрытия кровли. Но она не критическая и достаточно просто гасится небольшим увеличением толщины утеплителя или материалов стен. Доп расходы с лихвой компенсируются менее трудоемкими технологиями утепления, нежели у мансарды. 2. Это таки да, по определению. 3. И здесь соглашусь. У одноэтажных, как правило, нехватает высоты для интересного решения по визуальному восприятию. Но при наших скромных бюджетах и мансардные дома мало чем отличаются от тех-же бараков... 4. Если снег не "ползет" из-за постоянных замораживаний-оттаиваний (как это было, например, прошлой зимой с практически постоянной минусовой температурой), то нет смысла лазить на крышу для чистки. Если крыша, конечно, не слишком хлипкая. С земли достаточно сбить навесающие снег-лед. А есть еще снегоудержатели и водосливные кровельные системы, если денег не жалко. Тем более, как вы справедливо заметили, угол наклона кровли малый и если поверхность кровельного материала не гладкая, как у металлического покрытия, сход лавин скорее исключение, чем правило. А дополнительный снежный ковер теплотехнические характеристики здания не испортит. 5. Стоимость вальмовой дороже, верно, но не в разы. И потом, есть сложные кровли и в решениях мансардных домов, есть двускатки и в одноэтажных. Этот довод спорный, ИМХО. Тут вопрос бюджета застройщика.
      ответить на комментарий
  • 30.06.2011 15:51 #
    +1
    1
    Ухты! Нашла построенный домик, такой как на последней картинке, где вход с угла:  Как оказалось домик, точнее проект дома, зовут Леда, почти тёска) Вот доказательство: http://www.archipelag.com.ua/ua_ru/proekty-domoV.html/proekt.html?Project=leda&TypeCategory=2
    ответить на комментарий
    • ArhiKarp, 30.06.2011 16:04 #

      Ну и нормальный домик!  Только напрасно они делали утепленную кровлю...
      ответить на комментарий
      • boyscoute 30.06.2011 16:36 #

        ...слева мансардные окна... Сорри, ветку не читал, но ИМХО проект нелепый при теплой кровле...Можно поднять стены на полметра и поиметь дополнительно 2/3 площади... Либо холодный чердак с грамотной вентиляцией....Не понимаю))))
        ответить на комментарий
        • 30.06.2011 18:03 #

          Что касается мансардных окон, то тут всё понятно, учитывая что это восточная или юго-восточная сторона... В гостиной света много не бывает! Тем более если есть возможность подсветить из окон, то это вообще жир).  Кстати, вот что с этого получилось:  "Можно поднять стены на полметра и поиметь дополнительно 2/3 площади..." А смысл? Они что там птиц разводить собираются)? Ответы на оставшиеся реплики ты найдёшь в самой теме...  
          ответить на комментарий
          • ArhiKarp, 30.06.2011 19:36 #

            "Кстати, вот что с этого получилось:" Это промежуточный этап, это вовсе не то, что в итоге должно получиться.  :)  Если в гостинной нужно больше света, что мешает просто увеличить оконные проемы в стенах?
            ответить на комментарий
            • 01.07.2011 11:38 #

              Да Кеп), ты хорошо подметил... Но фантазию подключить никогда не поздно;) Что касается увеличения проемов, то это дело вкуса и не вижу смысла продолжать дискуссию в этом направлении.
              ответить на комментарий
      • 30.06.2011 17:29 #

        Хм... А как снаружи можно увидеть утеплённая кровля или нет!?
        ответить на комментарий
        • ArhiKarp, 30.06.2011 19:41 #
          +1
          1
          "А как снаружи можно увидеть утеплённая кровля или нет!?"  то опыт, сын ошибок трудных...  и немного -  гений, парадоксов друг  :)  Если серьезно, то обустраивать мансардные окна в неутепленной кровле - еще большая глупость. ИМХО.
          ответить на комментарий
          • 01.07.2011 11:39 #

            ...та да)
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
ArhiKarp
363 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}